Вы находитесь: Главная страница> Толстой Лев> Моя любимая героиня в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"

Сочинение на тему «Моя любимая героиня в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»»

На страницах романа «Война и мир» мы встречаем большое количество действующих лиц. У них разные судьбы, непохожие характеры. Многие из них достойны уважения. Но больше всех мне нравится женственная и обаятельная Наташа Ростова.

Впервые мы встречаем Наташу еще девочкой. Она некрасива, но привлекательна, более чем кто-либо из людей дворянского круга, непосредственна. Юная графиня выросла в нравственно чистой атмосфере семьи Ростовых, поэтому от рождения она тонко чувствует добро и правду, красоту человека, искусства, природы. В Наташе мне нравится то, что у нее есть духовная связь с народной жизнью. Для этого достаточно вспомнить и пляску, и ее увлечение пением дядюшки, который «пел так, как поет народ». «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда она взяла эти приемы, которые pas de chale давно должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка». Именно это народное чувство вызвало ее волнение в сцене чтения манифеста, естественное, искреннее чувство человека, который по-настоящему любит свою Отчизну, чувство, которое испытывали солдаты, сражаясь на полях Бородина. Всем сердцем воспринимает она общенародное бедствие; не рассуждая, не произнося громких фраз, во всех своих поступках Наташа безотчетно следует законам простоты, добра, правды. Это же заставляет ее добиться того, чтобы подводы были отданы раненым, и от души радоваться, когда их удается вывезти из Москвы. Я восхищаюсь истинным патриотизмом Наташи, который действительно идет из глубины ее души. Она никогда не рассуждает о своих чувствах к Отечеству, в отличие от Жюли, которая писала княжне Марье насквозь лживые «патриотические» письма.

Меня трогают те эпизоды, где проявляется безграничная любовь Наташи к родной природе. Князь Андрей вспоминает, как Наташа стремилась передать ему «то страстно-поэтическое ощущение», которое она испытала, заблудившись в лесу и встретив там старого пчельника. Безыскусная красота Наташи проявляется в этом сбивчивом, взволнованном рассказе: «Это такая прелесть был этот старик, и темно так в лесу… и такие добрые у него… нет, я не умею рассказать», — говорила она, краснея и волнуясь». Так же искренне любовалась она красотой лунной ночи: «Ах, какая прелесть!.. Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало!»

Толстой показывает заблуждения молодой доверчивой души, которая неожиданно потянулась к человеку пустому и пошлому. Из атмосферы чистой деревенской жизни, семейного уюта и тепла Наташа попадает в незнакомую ей обстановку, где нет места искренним и простым человеческим чувствам. Поддавшись пагубному влиянию Элен, Наташа невольно подражает ей. Меняется ее милая, выразительная улыбка. Толстой воспроизводит борьбу добра и зла в ее смятенной душе, спутанный клубок чувств. «Наташе все казалось темно, неясно и страшно…». Увлечение Анатолем и измена Андрею повергают Наташу в состояние мучительного кризиса, из которого ее выводит тревожное известие об угрозе французского нашествия. Общенациональная беда заставляет ее забыть о своем несчастье. Когда трагедия произошла, в Пьере проснулась любовь к Наташе, которая возвышает ее в наших глазах. Я понимаю, что причина ее заблуждения в неопытности, доверчивости, жажде любви, которая переполняет ее чувствительную душу. «Низкий, глупый и жестокий» поступок свой Наташа переживает с такой силой чувства, она преисполнена такого отчаяния, стыда, что становится не хуже, а лучше и с полным правом говорит о себе: «Прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю». Мне запомнилась поездка Наташи с матерью в церковь, особенно ее чистые и страстные мысли: «Сами себя богу предадим, — повторяла в своей душе Наташа. — Боже мой, предаю себя твоей воле, -думала она. — Ничего не хочу, не желаю; научи меня, что мне делать, куда употребить свою волю! Да возьми же меня!». Мне кажется, что «преступная» Наташа выше добродетельной Сони и даже княжны Марьи, христианская мораль которой обязывает всех любить и прощать.

Но есть в Наташе одна черта, которая заставляет меня любить ее еще больше. Природа не наградила Наташу яркими внешними данными, но она подарила юной графине чуткую и восприимчивую душу, по-настоящему красивую. Именно это делает ее очаровательной, женственной, обаятельной. «Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо». Толстой рисует портреты Наташи в движении, в развитии. Он никогда не описывает смены выражений на лице Элен. На нем всегда маска, скрывающая душевную пустоту и глупость. Совсем иным представляется внешний и внутренний облик Наташи. Она нисколько не утрачивает своего обаяния от того, что и выразительное лицо делается некрасивым в минуты сильного душевного волнения. Узнав, что раненых оставляют в Москве, она вбегает к матери с «изуродованным злобой лицом». В сцене у постели раненого князя Андрея «худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно». Но неизменно прекрасны ее глаза, полные живых человеческих чувств — страдания, радости, любви. Ее глаза, улыбка, тон разговора говорят о Наташиной индивидуальности, разнообразии переживаемых ею чувств. Она живет свободно и раскованно, однако все ее поступки согреты изнутри скрытой теплотой нравственного чувства, которое она с рождения впитала из атмосферы ростовского дома.

Многие считают конец романа неожиданным, но мне кажется, что эпилог не мог быть другим. Только такая девушка, как Наташа, могла полностью отдаться своей семье, всю себя посвятить мужу и детям.

Духовная красота Наташи основана на потребности и способности любить. Именно за это я полюбила героиню Толстого. После смерти князя Андрея «она думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь — и проснулась жизнь». Она выходит замуж за Пьера. Отношения между ними глубоко человечны и чисты. Я уверена, что нравственная сила заставила бы ее, не думая о самопожертвовании, отправиться за осужденным мужем-декабристом в Сибирь.