Дом для нас, как правило, — какое-то идеальное место, где всегда можно найти приют, и приют не столько в материальном смысле, сколько в духовном. Душа в своем бесконечном пути находит уголок, где можно отдохнуть и набраться сил для следующего трудного шага на жизненном пути. Хорошо, елси такое место существует в действительности. Но часто в жизни случается так, что дом-то вроде бы есть, а на самом деле его нет. Это какая-то абстрактная «клетка», которая просто существует. Но она ничего не дает своему хозяину, кроме крыши над головой и защиты от непогоды. Вот такой дом и встречается в пьесах А.П.Чехова. Странным порой кажется,, вроде бы знакомый читателям, чеховский мир.
Дома здесь выглядят необжитыми, неуютными, неудобными. Внешние границы домов — стены — словно отсутствуют. И получается, что у героев нет своего уголка, и они живут как будто на сквозняке, на ветру. В «Трех сестрах» есть дом, в котором живут три сестры и брат. Но этот дом становится для них тюрьмой. Недаром они так сильно стремятся попасть в Москву. Здесь же тоже довольно крепкий дом, но он больше напоминает крепость, которая и к концу пьесы не отпускает из «своих лап» «узниц». Нов каждой из сестре еще жива душа, которая не в силах мириться с охватившими их оковами. Некоторые критики отмечали, что в пьесах А.П,Чехова исчезает центральный герой, который объединяет действие и вступает в драматический конфликт с другими героями, окружающей средой, а порой и эпохой. Получается, что на подмостки театра вышли лица, равные друг другу по значению. Иногда, кажется, что таких героев не связывают ни семейные, ни общественные узы. Они порой не верят и в возможность или необходимость вообще каких-то человеческих связей.
В итоге в таком случае остается только одно средство, которое может связывать их хоть как-то, это так называемое двойничество. Иногда у разных на первый взгляд людей обнаруживаются похожие черты, поступки, речи. Получается, что к концу пьесы настоящий дом, согласно своему представлению о нем, приобретает только Наташа. Каждый из героев теряет даже тот не совсем уютный уголок, который стал временным прибежищем. Они мечтают о лучшей жизни, о доме, который будет иметь не только красивую форму, но и духовное наполнение. Мечтам их в пьесе не дано было осуществиться. Новые дома, которые возникают у сестер после, также далеки от того единственного родного уголка — настоящего дома.