Вы находитесь: Главная страница> Сочинения по зарубежной литературе> ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНС)

Сочинение на тему «ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНС)»

В истории человечества вряд ли найдется
другой такой период, вызвавший столько раз-
вопроса норечивых мнений, порой взаимоисключающих,
как эпоха Возрождения (Ренессанс).
Она длилась четыре столетия — XIII-XVI вв. — именно таковы ее
временные рамки. Одни исследователи полагают, что она дала мощный
стимул для прогресса, т. к. отказалась от «средневекового застоя
», другие, наоборот, считают, что в этот период произошла деградация
человеческой личности, третьи же не усматривают разницы
между поздним Средневековьем и Ренессансом. Все эти точки зрения
страдают определенной категоричностью и, конечно же, не отражают
полноты процессов, происходивших в этом временном промежутке.
Возрождение красоты. Главное, что принес Ренессанс в мировую
культуру, — это возрождение идеи античности, не точное копирование
(это было невозможно, потому что со времен античности
под влиянием христианства, вдохновленного подвигом Христа, изменилось
сознание человека), а именно возрождение. Под идеей
античности подразумевается стремление этой эпохи к красоте как
к совершенству. Идеальным считалось соединение внутренней
и внешней красоты, тогда как эпоха Средневековья отдавала
предпочтение внутренней жизни как источнику совершенства,
игнорируя красоту внешнюю, т. к. считала ее греховной. Поэтому
для культуры Ренессанса идея античности о гармонии человеческой
личности имела большое значение.
Это не значит, что эпоха Возрождения отрицала средневековое
мировоззрение (примером может служить поэма Данте «Божественная
комедия») и пыталась заменить его античными ценностями, —
просто культура Ренессанса стала оформлять идеи средневековья
более эстетично. Но главная ценность данной эпохи — это человек.
Человек во всем своем величии стал предметом изображения у всех
мастеров эпохи Возрождения.
Возрождение имело место во всех странах Западной Европы (Италии,
Англии, Франции, Германии, Фландрии, Испании), но родиной
этого феномена в истории человечества считается Италия.
Философия этого времени получила название «гуманизм» (от лат.
humanus — человеческий, человечный), что означает признание человека
высшей ценностью. Человек становится мерой всех вещей.
Итак, Италия. Считается, что она дала классическую модель
Возрождения, которой подражали и во Франции, и в Германии, и во
Фландрии, и в Англии. Итальянский Ренессанс стал веком разносторонне
одаренных личностей — это была эпоха гениев.
Микеланджело Буонароти (1475-1564) был не только одаренным
скульптором, живописцем, архитектором, но и талантливым поэтом.
Величайший живописец Ренессанса Леонардо да Винт (1452-1519)
был гениальным инженером, предвосхитившим многие изобретения
нашего времени. Он сотворил чудо в живописи — Джоконду.
Рафаэль Санти (1483-1520). В истории мирового искусства его
имя связывают с представлением о возвышенной красоте и гармонии.
Достаточно назвать один его шедевр — «Сикстинская мадонна»,
поражающая воображение настолько, что не верится, что такая красота
создана рукой человека.
Джордано Бруно (1548-1600) гениальный философ, изучавший космические
законы, влияющие на человеческую судьбу, был сожжен
на костре.
Франческо Петрарка (1304-1374) — гениальный поэт, создатель
формы любовного сонета, передающего красоту любовных переживаний.
ДжованниБоккаччо (1313-1375), известный своим знаменитым
«Декамероном», считающимся классическим образцом ренессанс-
ной новеллы, и многие другие мастера эпохи Возрождения.
Но самой яркой звездой эпохи Ренессанса (Возрождения) был гениальный,
никем не превзойденный английский драматург Уильям
Шекспир, создавший шедевры драматического искусства: трагедии
«Гамлет», «Король Лир», «Отелло», «Ромео и Джульетта», отразившие
не только конфликт эпохи, но и ставшие трагедиями на все времена.
Сонеты Шекспира — яркие, прекрасные стихи о любви и дружбе,
возвышающие душу человека. Блестящие по форме и легкие по содержанию
комедии «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь»,
«Много шума из ничего» и другие по-прежнему пленяют читателей
и зрителей. Исторические хроники «Ричард II», «Генрих IV», «Генрих
VI» и др. раскрывают взаимоотношения истории и человека, и судьба
человека всегда трагична.