Марк Твен псевдоним Самуэля Лэнгхорна Клеменса, писателя-реалиста, сатирика, мастера юмористического рассказа. В своих произведениях он изображал жизнь простых людей Америки, быт обывателей и буржуа. Его творчество отразило кризис американской демократии, на которую Твен сначала возлагал большие надежды и в которой глубоко разочаровался к концу XIX в. Твен происходил из семьи провинциального судьи. Он с двенадцати лет стал работать, был учеником в типографии, наборщиком, лоцманом, золотоискателем, наконец, журналистом.
Первый сборник юмористических рассказов Твена принес ему широкую литературную известность в США, а вскоре писатель получил и международное признание. На рубеже XIX и XX вв. сатира Твена становится все более острой, однако окрашивается в пессимистические тона. Он пишет антиимпериалистические памфлеты («В защиту генерала Фанстона», 1902; «Соединенные Линчующие Штаты», 1903). В 1905 г. Твен выступил в защиту русской революции. Дневники писателя, записные книжки последних лет, начатая и не законченная автобиография говорят о мучительных переживаниях Твена, презиравшего буржуазный мир, связи с которым он так и не смог порвать. Юмор Марка Твена связан с традициями народного американского юмора, и это придает многочисленным рассказам писателя особую и своеобразную прелесть.
Грубоватые шутки, нелепые фантазии, смешные преувеличения, свойственные национальному фольклору, созданному золотоискателями, фермерами, лесорубами Запада, использованы Твеном с большим литературным мастерством. Ранние рассказы Твена смешат читателя невозмутимым спокойствием и простодушием, с которым автор повествует о самых необыкновенных происшествиях, гротескными преувеличениями («Как я был редактором сельскохозяйственной газеты»), мастерски сделанными портретами американских обывателей («Мак-Вильямсы и круп»).
Полон веселого юмора рассказ «Разговор с интервьюером», в котором автор с наигранной наивной непосредственностью ошеломляет ответами надоевшего ему репортера. Великолепен сатирический гротеск в рассказах «Журналистка в Теннесси» (о нравах прессы) и «Как меня выбирали в губернаторы», где разоблачается механика «свободных, демократических» выборов. Более поздний знаменитый рассказ «Человек, который совратил Гедлиберг» (1899) повествует о считавшихся безупречными и неподкупными обывателях среднего американского городка, которые не устояли перед соблазном золота и оказались лжецами и жуликами.