Вы находитесь: Главная страница> Толстой Лев> Жизненные искания Князя Андрея (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

Сочинение на тему «Жизненные искания Князя Андрея (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)»

Жизнь князя Андрея Болконского состоит из многочисленных переломов и потрясений.
С первых страниц романа встречаем мы князя Андрея уверенным в себе человеком. В это время он находится под влиянием образа Наполеона. Болконский уверен, что рожден для славы и где-то его ждет свой «Тулон». Он мечтает спасти всю армию императора и, совершив этот подвиг, пройти всю иерархическую лестницу до звания фельдмаршала вместо Кутузова. Андрей Николаевич живет только для карьеры, для «других». Жизнь с семьей не устраивает его. Ему нужна деятельная, а не покойная жизнь.
Князь Андрей приезжает в действующую армию, и после первого же Шенграбенского сражения начинается перелом в его взглядах. На примере капитана Тушина и его солдат Болконский видит, что героем может быть не только великий человек, как Наполеон, но и каждый смертный. Негероичский образ Тушина рушит надежды князя Андрея, оставляя чувство неудовлетворенности и некоторого разочарования.
Но вот и Аустерлицкое сражение. Здесь, в какой-то мере, Болконский находит свой «Тулон». Ему предоставляет шанс сама судьба. Со знаменем в руках бежит князь Андрей вперед, и за ним бегут отступавшие войска. Его ранят, он падает на землю, а солдаты продолжают наступление.
Несмотря на сильную мучительную боль, он открывает глаза и видит огромное бесконечное небо — признак чистоты и вечности. И это открытие окончательно отрешает его от прежних взглядов и мечтаний. Мысли Болконского переносятся к жене, будущему сыну, отцу, сестре.
Появляется Наполеон, но князь Андрей не обращал на него внимание. Он видит перед собой не кумира, а простого сорокалетнего полноватого мужчину в сером сюртуке и треуголке. Ликование .императора Франции по поводу одержанной победы кажется Болконскому глупым и бесчеловечным.
Конечно, здесь еще не окончен долгий и тернистый путь жизненных исканий князя Андрея, но уже сейчас видно, что неуверенно и робко его строгая душа вступила на дорогу духовной чистоты и любви к людям, к которым он придет перед смертью.