Вы находитесь: Главная страница> Островский Александр> «Благородный отец» национальной драматургии (по творчеству А.Н. Островского)

Сочинение на тему ««Благородный отец» национальной драматургии (по творчеству А.Н. Островского)»

Насколько я понимаю, под «благородным отцом» подразумевают театральный типаж пожилого человека с благообразной внешностью. Что ж — поздние портреты Александра Николаевича Островского передают нам некоторое сходство с таким артистическим амплуа, а отцом русской драматургии его можно назвать с полным правом. Пьесы Островского составили основу репертуара юного русского театра в 19-м веке, вытеснив переводную экзотику с «донами Педро» и «королевами Голконды». В творчестве Островского запечатлен колорит русской жизни в многообразии типов и судеб, бытовых и психологических оттенков, в смене общественных условий. «Полушубки и валенки» героев Островского свидетельствовали о приверженности национальному укладу жизни, в контрастах и самобытности национального характера — замоскворецкого купца — отражен нравственный идеал народа, пусть даже далекий от «благородных» устремлений высшего общества. В своих комедиях и социально- психологических драмах Островский вывел целую галерею ярких народных типов — от охваченных страстью к «деланию денег» стяжателей-приказчиков до своевластных, жестоких купцов, от чиновников, помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников. И, как это ни странно для уроженца Замоскворечья, драматург показал трагедию одаренных, тонко чувствующих женщин из купеческой и разночинной среды.
Поражает широта диапазона образов, которых породил наш «благородный отец» в отечественной драматургии. Ему близки и дороги судьбы людей из актерской среды в пьесах «Лес», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые». Водевильные похождения скромного чиновника Миши Бальзаминова трогают за душу, если вглядеться в этот образ без сатирических предубеждений. Пьеса в стихах — поэтическая «весенняя сказка» о русской Снегурочке стала литературной первоосновой для бессмертной отечественной оперы композитора Римского-Корсакова, а также породила персонаж для новогодних утренников и прочих представлений под открытым небом. Нам как-то уже не верится в двадцать первом веке, что до Островского русские дети на новый год и тем более под рождество никакой Снегурочки не знали. Мало того, теперь уже и во Франции появилась «внучка Пер- Ноеля», сестра русской Снегурочки. «Благородный отец» русской драматургии оставил нам богатую сокровищницу, многие из ларцов в которой нами еще не распечатаны.