Вы находитесь: Главная страница> Бунин Иван> Перед каким выбором стоят герои рассказа И.А. Бунина «Цифры»

Сочинение на тему «Перед каким выбором стоят герои рассказа И.А. Бунина «Цифры»»

План
Введение
На страницах рассказа писатель рассматривает проблему выбора.
Основнаячасть
Особенности сюжета рассказа.
Ребёнок оказался нравственно более зрелым.
Главное — уметь признать свою ошибку.
Заключение
Автор объективно оценивает изображённую в рассказе ситуацию.
И.А. Бунин писал в жанре короткого рассказа. На страницах своих произведений писатель рассматривал проблему выбора. Каждый бунинский герой сам решает, как ему поступить в том или ином случае.
У мальчика была заветная мечта: увидеть цифры. Мальчик хотел как можно быстрей осуществить свое желание: увидеть цифры, а дядя решил выдержать характер и показать цифры племяннику на следующий день. Решив не показывать племяннику цифры в тот день, дядя руководствовался мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей». Дядя не учёл нетерпимость детской натуры. Ведь для ребёнка один день кажется целой вечностью. Узнав о решении дяди не показывать в этот день цифры, племянник начал шалить. Между главным героем рассказа, мальчиком, и его дядей произошла ссора. Кто из героев первым пойдёт на примирение? Повествование в рассказе ведётся от лица дяди. Это не случайно. Дядя — взрослый человек, поэтому он способен сделать правильный выбор, действует объективно. Пора детства характеризуется рассказчиком как время «беззаветной, той страстной нежности». Ребенок не способен лукавить, быстро забывает обиду, стремится немедленно осуществить свою мечту. Дядя, в отличие от маленького мальчика, оказался не способным сразу сделать правильный выбор: он не готов помириться с племянником, не готов простить его. Совсем по-другому ведёт себя мальчик: «Помнишь ли, как робко вышел ты из детской и что ты сказал мне?
— Дядечка! — сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье и все еще алкая его. — Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня».
Ребёнок оказался нравственно более зрелым, смог быстрее простить обиду и попросить прощение.
Спустя годы дядя продолжает вспоминать об этом случае. Почему? Здесь писатель ставит ещё один вопрос: а правильно ли поступил дядя тогда. Правильный ли выбор он сделал, наказав ребёнка. Раз дядя помнит об этой ссоре, значит, он до сих пор не простил себя за то решение. Взрослые тоже могут ошибаться. Главное — уметь признать свою ошибку. Автор пытается объективно оценить ситуацию, никого не обвиняя. Каждый (и мальчик, и дядя) по-своему виноват в ссоре, но всё же взрослый человек должен быть мудрее и попытаться найти выход из создавшегося положения.